Статьи

29-09-2022

Осушитель воздуха



Как известно воздух содержит в себе водяной пар, и естественно его количество (влажность воздуха) зависит от региона, времени года, температуры окружающей среды. Влага при сжатии воздуха компрессором проходит процесс конденсации, оседая на внутренних стенках деталей пневмосистемы. Именно эта осевшая влага вызывает коррозию металла, но самый большой вред происходит в зимний период времени года — влага замерзает и превращается в лед, разрушая детали клапанов, кранов, крупные агрегаты пневмосистемы, замена которых обойдется автовладельцу в крупную сумму денег. Важной частью пневматической тормозной системы грузовика или спецтехники является осушитель воздуха. Проще говоря, он состоит из двух главных частей

Литой корпус клапанов и регулятора давления;

Патрон осушителя воздуха.

Сам литой корпус состоит из обратного клапана; камеры влагоотделения; клапана разгрузочного, глушителя шума или «грибок»; вентиляционного отверстия; регулировочных винтов и впускного клапана.

Сверху на литой корпус крепится осушительный патрон, содержащий в себе цилиндрическую воздухопроницаемую емкость с адсорбирующими гранулами, которая в нижней части опирается на воздушные фильтры (обычно из волокнистых материалов), а сверху прижата пружиной. На дне патрона имеется одно центральное отверстие с резьбой (для установки на корпус) и ряд периферийных отверстий меньшего размера.

Осушитель связан с компрессором и ресиверами посредством металлических и резиновых трубок. Сжатый воздух от компрессора поступает в корпус осушителя и через канал направляется в патрон (на ряд периферийных отверстий). Здесь воздух проходит через адсорбент, на котором осаждается основная масса содержащейся в нем влаги. Одновременно фильтрами задерживаются механические примеси. После осушения воздух выходит через центральное отверстие патрона, каналами осушителя направляется на регулятор давления и предохранительные клапаны, и далее по нескольким магистралям поступает в систему (обычно на два автономных контура и в регенерационный ресивер).

Когда температура окружающей среды достигает отметки +5°C в осушителе автоматически включается нагревательный элемент. Это необходимо для поддержания положительной температуры адсорбирующих гранул независимо от температуры окружающей среды. При отрицательных температурах напитанные водой адсорбирующие гранулы могут замерзнуть, что не только снизит эффективность осушителя, но и может привести к его деформации корпуса или вообще разрыву.

Для подключения и управления нагревателем и клапанами на корпусе осушителя имеется специальный разъем для встроенного нагревательного элемента именно он растормаживает клапаны, когда это необходимо. На грузовиках КАМАЗ, МАЗ и автобусах ПАЗ и ЛиАЗ обычно устанавливаются осушители на 24 В.

Какие бывают типы осушителей?

Осушитель воздуха может быть трех типов:

Осушители воздуха с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха 

Осушители воздуха без дополнительного функционала;

Осушители, объединенные с регуляторами давления, клапанами, маслоотделителем и другими устройствами — это модули подготовки воздуха

Хоть все эти устройства имеют одинаковое назначение, однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Осушитель воздуха без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. 

Как обслуживать осушители воздуха?

Нет никакой необходимости в том, чтобы обслуживать осушитель воздуха, но есть несколько принципов знание которых значительно продлит ресурс качественной работы осушителя. Самый, казалось бы, простой, но очень важный — это правильная установка осушителя, он должен быть герметично установлен и не должен пропускать воздух. Следующий, но не менее важный принцип — это то, что сливной шланг должен быть направлен прямо вниз, для того чтобы собранный конденсат беспрепятственно сбрасывался наружу. Если ставится не новый осушитель, то следует приобрести ремкомплект с набором пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Так же хотя бы раз в месяц следует проверять осушитель на предмет повреждений. 

Как часто менять патрон осушителя воздуха?

Замена патрона фильтрующего элемента зависит от нагрузки автомобиля и климатических условий, обычно это происходит 1-2 раза в год. А также со временем концентрация жидкости в адсорбирующих гранулах повышается, и они теряют способность впитывать новую влагу. Поэтому следует периодически проводить регенерацию осушителя — эта операция заключается в обратной продувке осушителя воздухом из регенерационного ресивера. Воздух, проходя через адсорбер, осушает его, и вместе с влагой выходит из осушителя через специальный клапан. 

  • Товары по теме
  • Осушитель воздуха Камаз 4324101400

    Артикул: 4324101400

    Код: 001209482

    Осушитель воздуха 4324101270 12 Вт (WABCO)

    Артикул: 4324101270

    Код: 000031328

    Осушитель воздуха Камаз, МАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ HTLT250161040 (аналог 4324101040) (HOTTECKE)

    Артикул: 4324101040

    Код: 000832419

  • Файлы по теме
  • осушитель.jpg
    Другие статьи