Пресс-центр

22.04.2021

КАМАЗ презентовал карьерный самосвал



Официально представлен самый тяжелый российский самосвал-конкурент БЕЛАЗа

В рамках выставки MiningWorld Russia-2021, ПАО «КАМАЗ» презентовал посетителям новый карьерный самосвал КАМАЗ-65807, который на данный момент является самым грузоподъемным автомобилем российского производства и способен составить прямую конкуренцию «карьерникам» БЕЛАЗ.

Новый карьерный 5-осный самосвал с серийным номером КАМАЗ-65807-0000002-90 с колесной формулой 10х6 имеет грузоподъёмность 65 т при полной массе 95 т.


Грузовик КАМАЗ-65807 пополнил линейку самосвалов нового семейства К5, состоящую из КАМАЗ-6595 (6х4), КАМАЗ-65952 (6х6), КАМАЗ-65951 (8х4) и модели КАМАЗ-65805 (10х6). При этом, КАМАЗ-65807 стал второй карьерной моделью после КАМАЗ-65805 (10х6) грузоподъемностью 60 т и полной массой 87 т и вошел в будущую линейку полноценных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 и грузоподъёмностью от 45 до 70 т, предназначенных для перевозки скальных и горных пород.


Стоит отметить, что презентованная сейчас новинка КАМАЗ-65807 внешне и конструктивно мало чем отличается от представленного в прошлом году самосвала КАМАЗ-65805. Безусловно, увеличив снаряженную массу на 3 т и грузоподъемность на 5 т, КАМАЗ-65807 прибавил в мощности, габаритах и объеме кузова в сравнении с КАМАЗ-65805, сохранив габаритную длину 11040 мм, конструкцию кузова и 5 осей с колесной формулой 10х6, из которых первые две оси и последний задний мост управляемые для повышения маневренности в карьерах, сравнимой с самосвалами 8х4.

Таким образом, габаритная ширина КАМАЗ-65807 составляет 3500 мм, против дорожного габарита 2550 мм у КАМАЗ-65805, а высота добавила 150 мм и равна 4100 мм против 3950 мм соответственно.

Задняя ведущая тележка самосвала КАМАЗ-65807 представляет собой полноценный тридемный мост, в котором крутящий момент распределяется между осями равномерно. На ведущие задние мосты КАМАЗ-65807 (10х6) приходится более 72% нагрузки, что больше, чем у дорожных моделей 8х4, и почти равна показателям самосвалов 6х4, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля, особенно внутри карьера на мокром грунте.

Новый самосвал КАМАЗ-65807 приводит в действие 12-литровый 550-сильный дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550) стандарта Евро-5 (у КАМАЗ-65805 мощность 500 л.с.) и гидромеханическая 7-ступенчатая АКП Allison 4700, которая отлично подходит для большегрузных тяжелых машин в карьерах, обеспечивая переключение передач без потери тяговой мощности.


На КАМАЗ-65807 установлен 30-кубовый самосвальный кузов производства «СпецАвтоКам» с внутренней шириной 3000 мм и углом наклона 50 градусов, а его днище и стенки выполнены из спецстали увеличенной толщины. Хотя производитель не назвал название стали и толщину бортов со стенками, но можно предположить, что в качестве стали используется QUARD 450 с толщиной основания не менее 10 мм и толщиной стенок от 8 мм. На самосвальном кузове предусмотрен защищающий козырёк, оберегающий водителя, кабину и узлы с агрегатами от падения скальных пород. Козырек, закреплён на кузове с помощью болтов, что позволяет при необходимости быстро и легко произвести его замену, исключая сварку и резку. С кузовом интегрирована система обогрева платформы выхлопными газами для предотвращения примерзания грунта, позволяющая распределить равномерно выхлоп по всему основанию платформы с делителем на поток.