Пресс-центр

21.04.2020

Грузовики на батареях и топливных элементах.


VDL и DAF продолжают развивать разработку грузовиков на аккумуляторах и топливных элементах.

Еще в 2018 году на IAA DAF показали прототипы инновационных электрических и гибридных грузовиков серии LF и CF, которые в дальнейшем приступили к практическим тестам.

В 2019 году был запущен проект с шестью полностью электрическими грузовиками CF Electric без вредных выбросов и с низким уровнем шума, в которых аккумуляторные грузовики использовались для снабжения магазинов в городах.

DAF CF Electric с технологией VDL E-Power представляет полностью электрический тягач 4x2, разработанный для распределения в городских районах с одно- или двухосными прицепами и массой до 37 тонн. Он оснащается силовой установкой VDL E-Power и литий-ионными батареями емкостью 170 кВтч, обеспечивающие дальность действия 100 километров.

Далее за тягачом появляется грузовик CF Electric 6х2 полной массой 28 тонн, который идеально подходит для городского распределения и для сбора бытовых отходов. С этой целью, для повышения маневренности и еще более высокой грузоподъемности, компания DAF специально разработала 3-осную жесткую ось с рулевым колесом. Грузовик так же оснащается системой привода VDL E-Power.

Благодаря усовершенствованной системе зарядки, разработанной DAF Trucks и VDL Groep позднее, CF Electric может сделать большие шаги вперед с технологией VDL E-Power. Благодаря интеллектуальной зарядке этот электрический грузовик способен преодолевать более 300 километров в день. Полная зарядка аккумулятора теперь занимает до получаса, поэтому автомобиль может быть полностью интегрирован в работу без дополнительного времени ожидания для водителя, а расписание движения может быть оптимизировано. 

Усовершенствованная система зарядки VDL E-Power оснащена зарядными кабелями с жидкостным охлаждением и утяжеленными штекерами, так что во время обычной работы - например, во время остановки водителя или во время погрузки и разгрузки, батарея электрогрузовика может заряжаться максимум до 300 кВт. После этого, как и в начале смены, у водителя снова будет аккумулятор с полной емкостью. Эта система зарядки уже применяется для более тяжелых электромобилей, разработанных VDL, таких, как автобусы и транспортные средства с автономным управлением.

Помимо электрических грузовых транспортных средств, несколько дней назад 27-тонный грузовик DAF с топливными элементами от VDL начал свое первое практическое применение в Нидерландах. Проект H2Share, финансируемый ЕС, позволит собрать практический опыт в различных регионах Северо-Западной Европы. Целью проекта H2Share, является содействие развитию рынка тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, работающих на водороде, и приобретение практического опыта в различных регионах северо-западной Европы.

Сверхмощный грузовик DAF-VDL с топливным элементом используется логистической компанией Breytner, специализирующейся на транспортировке без выбросов в Шеллуйнене, на юге Нидерландов. Breytner надеется, что испытание, которое продлится три месяца, выяснит, как наиболее эффективно использовать грузовик с водородом в различных областях логистики.
«Здорово быть одним из немногих логистов в мире, которые могут испытать водородный грузовик в повседневной жизни», - говорит Мария-Хосе Баартманс из Breytner. «Он предоставляет нашим клиентам и нам ценные знания о транспортных решениях без выбросов и помогает нам сделать следующие шаги к созданию устойчивой транспортной системы».