Пресс-центр

18.09.2024

Трактор с электромеханической трансмиссией «Беларус-3023» от МТЗ


Трактор с электромеханической трансмиссией «Беларус-3023» от МТЗ

 

Трактор с электромеханической трансмиссией «Беларус-3023» со сдвоенными колесами — одного из трех опытных экземпляров — предоставлено МТЗ.

 

Удалось узнать, что новый трактор уже неделю как работает в логойском сельхозцехе «Гайна». Это экспериментальное хозяйство ОАО «Минский тракторный завод», где предприятие и проводит испытания своих разработок на разного рода сельхозработах. Исполняющий обязанности главного инженера Геннадий Рыбчик говорит, что за основу трактора на электромеханической тяге «Беларус-3023» взята модель «Беларус-3022». Новый «Беларус» уже проходил испытания в нескольких хозяйствах Логойского района, а также на полях Минской овощной фабрики, Дрогичинского, Червенского и Мядельского района. Новый «Беларус» задействован в основном в сцепке с восьмикорпусным плугом на подготовке почвы под сев кукурузы. В день обрабатывает около 20 гектаров.

 

Первый электрический трактор на гусеничном ходу появился 80 лет назад. Правда, в массовое производство эта техника не была внедрена, так как оказалась неудобной: за трактором тянулся длинный электрический кабель для электромоторов, размещенный на вращающемся барабане. Выпускались лишь опытные образцы

 

По функциям, внешнему виду, если не открывать капот, отличия не видны, только немного длиннее база.

А принцип работы таков: дизельный двигатель в 300 лошадиных сил раскручивает ротор генератора, который вырабатывает ток на электромотор, что приводит в движение трактор.

 

Особенность «Беларуса-3023» — в нем нет серийной механической коробки передач. Нет необходимости через каждую тысячу часов проводить плановое техническое обслуживание трансмиссии, куда входит замена масла, фильтров, что дорого обходится. Электрические двигатели обслуживать, пока они работают, не нужно. Дорогостоящие операции на этой технике отсутствуют.

Как и сцепление, его корпус, большая с немалым количеством шестеренок коробка передач. При этом движение вперед-назад выполняется за несколько секунд.

Управление возможно как от педали газа, так и от джойстика. В последнем выставляется необходимая скорость, нажимается кнопка «разрешение» — и трактор движется. Механизатор только рулит. Сравните: если в базовой модели 36 передач, то в 3023-й всего четыре. И то мы планируем оставить только две — одна рабочая со скоростью до 20 и транспортная до 40 километров в час.