Пресс-центр
09.06.2024
Обзор новинок аграрного форума «БЕЛАГРО»
Обзор новинок аграрного форума «БЕЛАГРО»
Ежегодный ведущий форум аграриев «БЕЛАГРО» всегда вызывает огромный
интерес у тех, кто работает в отрасли, а также ученых-аграриев, специалистов и
руководителей - всех, кто производит и поставляет для сельского хозяйства
машины и оборудование.
Этот аграрный международный форум обобщает международный опыт в
агропромышленном машиностроении, служит поиском оригинальных инновационных
решений в сфере экологически безопасных материалов и безотходных технологий.
Специальную экспозицию достижений отечественных аграриев ежегодно
организует Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь.
Участники выставки нашли новых партнеров, узнали новые тенденции в
развитии аграрной отрасли, обменялись опытом, достойно представили свою
продукцию, показали последние новинки в технике.
«Белагро-2024» — это отличная возможность для знакомства с передовыми
технологиями в сельском хозяйстве, обмена опытом и заключения выгодных сделок.
Участники мероприятия могут лицезреть будущее аграрной отрасли мирового уровня,
а также вдохновиться новыми идеями для совершенствования своего бизнеса.
Крупные экспозиционные блоки традиционно есть у ОАО «Минский
тракторный завод», ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», ОАО
«Гомсельмаш», ОАО «АМКОДОР», Республиканского объединения «Белагросервис», ОАО
«Бобруйскагромаш», ОАО «Минский моторный завод».
Начнем с главной премьеры – MAZ-X
Концептуальный тягач с гибридной силовой установкой MAZ-X стал главной
премьерой автомобильной части выставки «Белагро-2024». Автомобиль уже успел примелькаться
в теленовостях. Впервые его показали 19 января Александру Лукашенко –
Министерство промышленности проводило демонстрацию новейших образцов
электротранспорта. Проект был как бы рассекречен, после этого в соцсетях стали
появляться посты и видео с испытаний. Партнер Минского автозавода компания
«Универсальная мобильность» (UNIMO) рассказала об этапах разработки дизайна и
изготовления каркасно-панельной кабины. Перспективный тягач представил
заместитель генерального директора – директор по маркетингу ОАО «МАЗ» Владимир
Янушко. Он напомнил о традициях Минского автозавода в создании и производстве
тягачей для дальнемагистральных перевозок. Отметил ключевые особенности MAZ-X и
рассказал об инновационных решениях, примененных в его конструкции.
Удалось поближе познакомиться с «тягачом будущего». Автоматическая
сдвижная дверь и низкий вход, огромный внутренний объем и расстояние от пола до
потолка – рекордные 3040 мм, видимое отсутствие привычных для «магистральника»
спальных полок (на самом деле у MAZ-Х предусмотрено два спальных места),
эргономично организованное рабочее место водителя, наличие мультиварки,
СВЧ-печи, чайника, гардероба и даже умывальника.
Но новый MAZ-Х – это не только кабина для «космического дальнобоя». В
перспективном тягаче конструкторы реализовали концепцию «четырех Э»:
эргономичность, экономичность, эффективность и экологичность. И если кабина –
это первое и, частично, второе (малый вес и аэродинамика с коэффициентом
лобового сопротивления 0,42 помогают экономить топливо), то все остальное
обеспечивают гибридная платформа с электромеханической трансмиссией и
конструкция шасси.
MAZ-Х – это последовательный гибрид. 300-сильный дизельный двигатель, «Евро-6»
работает в генераторном режиме и напрямую с ведущими колесами не связан.
Ведущие колеса в движение приводят 180-киловаттные тяговые электромоторы (по
одному на колесо). Имеется также 100-киловаттный буферный накопитель энергии с
системой рекуперации, который помогает при трогании, ускорении и на подъеме.
Запас хода на одной заправке дизтоплива (два бака по 410 л) составляет 3000 км,
на батарее – 10 км.
Конструкция шасси основана на раме уникальной
пространственно-ферменной конструкции с двумя лонжеронами Z-образного сечения.
Подвески колес – независимые. Ошиновка – односкатная.
Руководства предприятия стремится в самое ближайшее время запустить этот
автомобиль в серийное производство. Старт продаж MAZ-Х намечен на конец 2026
года.