Пресс-центр

09.06.2024

Обзор новинок аграрного форума «БЕЛАГРО»


Обзор новинок аграрного форума «БЕЛАГРО»

 

Ежегодный ведущий форум аграриев «БЕЛАГРО» всегда вызывает огромный интерес у тех, кто работает в отрасли, а также ученых-аграриев, специалистов и руководителей - всех, кто производит и поставляет для сельского хозяйства машины и оборудование.

 

Этот аграрный международный форум обобщает международный опыт в агропромышленном машиностроении, служит поиском оригинальных инновационных решений в сфере экологически безопасных материалов и безотходных технологий.

Специальную экспозицию достижений отечественных аграриев ежегодно организует Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Участники выставки нашли новых партнеров, узнали новые тенденции в развитии аграрной отрасли, обменялись опытом, достойно представили свою продукцию, показали последние новинки в технике.

«Белагро-2024» — это отличная возможность для знакомства с передовыми технологиями в сельском хозяйстве, обмена опытом и заключения выгодных сделок. Участники мероприятия могут лицезреть будущее аграрной отрасли мирового уровня, а также вдохновиться новыми идеями для совершенствования своего бизнеса.

 

Крупные экспозиционные блоки традиционно есть у ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «АМКОДОР», Республиканского объединения «Белагросервис», ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Минский моторный завод».

 

Начнем с главной премьеры – MAZ-X

Концептуальный тягач с гибридной силовой установкой MAZ-X стал главной премьерой автомобильной части выставки «Белагро-2024». Автомобиль уже успел примелькаться в теленовостях. Впервые его показали 19 января Александру Лукашенко – Министерство промышленности проводило демонстрацию новейших образцов электротранспорта. Проект был как бы рассекречен, после этого в соцсетях стали появляться посты и видео с испытаний. Партнер Минского автозавода компания «Универсальная мобильность» (UNIMO) рассказала об этапах разработки дизайна и изготовления каркасно-панельной кабины. Перспективный тягач представил заместитель генерального директора – директор по маркетингу ОАО «МАЗ» Владимир Янушко. Он напомнил о традициях Минского автозавода в создании и производстве тягачей для дальнемагистральных перевозок. Отметил ключевые особенности MAZ-X и рассказал об инновационных решениях, примененных в его конструкции.

Удалось поближе познакомиться с «тягачом будущего». Автоматическая сдвижная дверь и низкий вход, огромный внутренний объем и расстояние от пола до потолка – рекордные 3040 мм, видимое отсутствие привычных для «магистральника» спальных полок (на самом деле у MAZ-Х предусмотрено два спальных места), эргономично организованное рабочее место водителя, наличие мультиварки, СВЧ-печи, чайника, гардероба и даже умывальника.

 

Но новый MAZ-Х – это не только кабина для «космического дальнобоя». В перспективном тягаче конструкторы реализовали концепцию «четырех Э»: эргономичность, экономичность, эффективность и экологичность. И если кабина – это первое и, частично, второе (малый вес и аэродинамика с коэффициентом лобового сопротивления 0,42 помогают экономить топливо), то все остальное обеспечивают гибридная платформа с электромеханической трансмиссией и конструкция шасси.

 

MAZ-Х – это последовательный гибрид. 300-сильный дизельный двигатель, «Евро-6» работает в генераторном режиме и напрямую с ведущими колесами не связан. Ведущие колеса в движение приводят 180-киловаттные тяговые электромоторы (по одному на колесо). Имеется также 100-киловаттный буферный накопитель энергии с системой рекуперации, который помогает при трогании, ускорении и на подъеме. Запас хода на одной заправке дизтоплива (два бака по 410 л) составляет 3000 км, на батарее – 10 км.

 

Конструкция шасси основана на раме уникальной пространственно-ферменной конструкции с двумя лонжеронами Z-образного сечения. Подвески колес – независимые. Ошиновка – односкатная.

Руководства предприятия стремится в самое ближайшее время запустить этот автомобиль в серийное производство. Старт продаж MAZ-Х намечен на конец 2026 года.