Пресс-центр

09.02.2024

Обновленный ярославский двигатель ЯМЗ-537



Обновленный ярославский двигатель ЯМЗ-537

 

Ярославский моторный завод «Автодизель» запустил серийное производство своих дизельных средних рядных двигателей ЯМЗ-537. Его планировали запустить в конце 2022 года, но первые сто экземпляров ЯМЗ-537 сошли с конвейера только сейчас в начале 2024 года.

 

ЯМЗ-537 - это доработанное и укомплектованное отечественными деталями продолжение серии ЯМЗ-536. Величина его удельного расхода топлива не изменилась. Не изменились и характеристики ресурса - двигатель, по заверению производителя, как и другие представители серии ЯМЗ-530, может проехать до 1 млн км.

 

Но ЯМЗ-537 - все же не точная копия: у него выросли объем и максимальная мощность в сравнении с ЯМЗ-536: с 6,65 л до 7,7 л и с 330 до 360 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 1500 Нм.

 

Также у этих двигателей внутри расположена отечественная система подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением, компоненты которой выпускает Ярославский завод дизельной аппаратуры.

 

Как отмечается производителем, базовой моделью семейства является мотор ЯМЗ-537 - шестицилиндровый рядный четырехтактный дизель с турбонаддувом.

 

Более поздние модификации будут различаться в основном регулировками топливной аппаратуры, за счет изменения параметров настройки ЭБУ (электронного блока управления). Двигатели ЯМЗ-537, их модификации и комплектации предназначены для установки на автомобили МАЗ, Урал, автобусы ЛиАЗ, а также большой спектр внедорожной техники.

Моторы при этом соответствуют международным нормативам пятого экологического класса.

 

Ярославский моторный завод готовит и другую новинку, кроме пополнения в семействе ЯМЗ-537 - на испытаниях находится ЯМЗ-770. Это представитель семейства тяжелых шестицилиндровых рядных дизелей производства Ярославского моторного завода весом более тонны и градацией по мощностям от 360 до 620 л.с. Он станет силовым агрегатом для тяжелой транспортной, строительной, карьерной и тракторной техники, в составе дизель-генераторных установок и на специализированных изделиях. Официально старт его продаж анонсировали на 2025 год.