Пресс-центр

12.12.2023

Sollers Atlant получил версию для перевозки инвалидов


Sollers Atlant получил версию для перевозки людей с ограниченными возможностями

 

Компания «Соллерс» пополнила гамму Sollers Atlant версией для перевозки людей с ограниченными возможностями. Автомобиль оснащен электрическим подъемником для облегчения доступа в салон, сообщает пресс-служба «Соллерс».

 

Специализированный вариант построен на базе цельнометаллического фургона Sollers Atlant с длинной колесной базой. Под капотом автомобиля установлен 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. Транспортное средство изготовлено в полном соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования».

 

На боковых панелях кузова и задних дверях нанесены специальные опознавательные знаки. Все внутренние поверхности кузова закрыты пластиковыми панелями. Высота салона составляет 1870 мм. Внутри предусмотрены места с креплениями для двух инвалидных кресел, а также три сидения для сопровождающих, смонтирован дополнительный автономный обогреватель.

 

В задней части салона за распашными дверями размещен электрогидравлический подъемник российского производства. Устройство управляется с выносного пульта и рассчитано на нагрузку до 150 кг.

 

Модельный ряд Sollers Atlant полукапотной компоновки включает в себя широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под нужды конкретного клиента. Автомобиль полной массой от 2,5 до 4,2 т может быть оснащен дизельным двигателем 139 л.с. либо 150 л.с. экологического класса «Евро-5».

 

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», коммерческие автомобили Sollers Atlant в среднесрочной перспективе получат жестко-подключаемый полный привод. По словам директора по технологическому развитию и индустриализации «Соллерс Алабуга» Виктора Зорникова, с четырьмя ведущими колесами можно будет заказать варианты с односкатной задней ошиновкой. Самые «тяжелые» версии останутся с задним приводом.

 

Увеличивать дорожный просвет полноприводных «Атлантов» в «Соллерс» не станут: в компании считают, что нынешних 200 мм клиренса вполне достаточно. Наличие понижающей передачи вкупе с системой part-time под вопросом: все подробности о полноприводных моделях Sollers станут известны ближе к началу продаж.

 

Кроме того, у автомобилей семейства Sollers Atlant появится еще одна опция, недоступная исходному JAC Sunray, – автоматическая трансмиссия. Речь идет о классической 6-ступенчатой коробке передач с гидротрансформатором от китайского партнера. Маркировка АКПП неизвестна, но в Sollers дали понять, что речь идет о преемнике японского «автомата» Aisin.

 

В планах компании «Соллерс» нарастить долю в российском сегменте легких коммерческих автомобилей до 40% и выпускать до 40 тысяч «Атлантов» ежегодно. В настоящее время с конвейера елабужского завода ежемесячно сходит около тысячи фургонов, грузовичков и микроавтобусов.