Пресс-центр
12.12.2023
Sollers Atlant получил версию для перевозки инвалидов
Sollers Atlant получил версию для перевозки людей с ограниченными возможностями
Компания «Соллерс» пополнила гамму Sollers Atlant версией для
перевозки людей с ограниченными возможностями. Автомобиль оснащен электрическим
подъемником для облегчения доступа в салон, сообщает пресс-служба «Соллерс».
Специализированный вариант построен на базе цельнометаллического
фургона Sollers Atlant с длинной колесной базой. Под капотом автомобиля
установлен 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. Транспортное
средство изготовлено в полном соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки
инвалидов. Общие технические требования».
На боковых панелях кузова и задних дверях нанесены специальные
опознавательные знаки. Все внутренние поверхности кузова закрыты пластиковыми
панелями. Высота салона составляет 1870 мм. Внутри предусмотрены места с
креплениями для двух инвалидных кресел, а также три сидения для сопровождающих,
смонтирован дополнительный автономный обогреватель.
В задней части салона за распашными дверями размещен электрогидравлический
подъемник российского производства. Устройство управляется с выносного пульта и
рассчитано на нагрузку до 150 кг.
Модельный ряд Sollers Atlant полукапотной компоновки включает в себя
широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под нужды конкретного
клиента. Автомобиль полной массой от 2,5 до 4,2 т может быть оснащен дизельным
двигателем 139 л.с. либо 150 л.с. экологического класса «Евро-5».
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», коммерческие автомобили Sollers Atlant в
среднесрочной перспективе получат жестко-подключаемый полный привод. По словам
директора по технологическому развитию и индустриализации «Соллерс Алабуга»
Виктора Зорникова, с четырьмя ведущими колесами можно будет заказать варианты с
односкатной задней ошиновкой. Самые «тяжелые» версии останутся с задним
приводом.
Увеличивать дорожный просвет полноприводных «Атлантов» в «Соллерс» не
станут: в компании считают, что нынешних 200 мм клиренса вполне достаточно.
Наличие понижающей передачи вкупе с системой part-time под вопросом: все
подробности о полноприводных моделях Sollers станут известны ближе к началу
продаж.
Кроме того, у автомобилей семейства Sollers Atlant появится еще одна
опция, недоступная исходному JAC Sunray, – автоматическая трансмиссия. Речь
идет о классической 6-ступенчатой коробке передач с гидротрансформатором от
китайского партнера. Маркировка АКПП неизвестна, но в Sollers дали понять, что
речь идет о преемнике японского «автомата» Aisin.
В планах компании «Соллерс» нарастить долю в российском сегменте
легких коммерческих автомобилей до 40% и выпускать до 40 тысяч «Атлантов»
ежегодно. В настоящее время с конвейера елабужского завода ежемесячно сходит
около тысячи фургонов, грузовичков и микроавтобусов.