Пресс-центр
27.10.2023
Раскрыты подробности о мощном российском внедорожнике Visuva
Раскрыты подробности о мощном российском внедорожнике Visuva
Месяц назад мы узнали, что в Красноярске разрабатывают принципиально новый отечественный внедорожник Visuva. Машина должна сочетать в себе пригодность к городской эксплуатации, способности настоящего вездехода на бездорожье и яркий необычный дизайн.
Visuva займёт эксклюзивную нишу между классическими «гражданскими»
внедорожниками и узкоспециализированной техникой, заточенной исключительно под
пересечённую местность. Машина сможет передвигаться на высокой скорости по
бездорожью и одновременно комфортно управляться на асфальте.
Visuva создаётся как машина, в которой каждая деталь проработана и
выполнена на самом высоком уровне. Вдохновением послужили успешные примеры
других российских фирм, занимающихся строительством вездеходов. Конструктор —
профессиональный раллист Дмитрий Зубрицкий. Он создал концепцию и идею,
основываясь на собственном опыте.
Подвеска Визувы построена по мотивам и с использованием технологий
багги и раллийных автомобилей. Она полностью независимая, двухрычажная, с ходом
порядка полуметра. А-образные рычаги разработали самостоятельно и изготовили по
индивидуальному заказу. Остальные компоненты взяты от серийных машин. Так, на
прототипе используются приводы от Toyota Sequoia.
Клиренс достигает 470 миллиметров. За счёт минимальных свесов углы
въезда и съезда получились огромными: 38,2 и 37,7 градуса соответственно. В
базовую комплектацию войдёт обычная грязевая резина с внешним диаметром 37 или
40 дюймов, надетая на диски диаметром от 18 до 22 дюймов. В качестве опции
предложат шины сверхнизкого давления, в перспективе — и гусеничные движители.
Про полный привод пока только в самых общих чертах: он постоянный, с
дифференциалом. Компоновка автомобиля среднемоторная. Соответственно, место для
багажа — спереди, под капотом.
Всех необходимых комплектующих в России, к сожалению, нет. Поэтому инженеры опираются в основном на китайские. В частности, двигатель собираются покупать у концерна Great Wall. Это будут двух- и трёхлитровые бензиновые турбомоторы. Сочетаться они станут с 8- и 9-ступенчатыми «автоматами». Тормозную систему с вентилируемыми дисками спереди и обычными сзади тоже позаимствуют у моделей Great Wall. Если конкретно, то источниками агрегатов послужат внедорожники Tank 300 и 500.
Дизель рассматривается, и он для подобной машины подходит лучше.
Однако пока окончательного варианта не нашлось. Но и бензиновый турбомотор не
должен испугать расходом топлива: вездеход за счёт использования алюминия и
пластиковых кузовных панелей должен получиться лёгким. Не исключено появление
со временем последовательного гибрида.
В семейство войдут несколько версий. Сейчас испытывается двухместный
внедорожник габаритами 4601х2331х1930 миллиметров (на нём стоит двигатель от
Toyota 280 л.с.). В будущем появятся
модификации на четыре и пять мест, пикап. В проекте есть и подобие минивэна для
перевозок групп туристов по труднопроходимым маршрутам. Visuva подразумевается,
как автомобиль для развлечений у обеспеченных клиентов, третий-четвёртый в
гараже, или спецтехника широкого применения в туристической отрасли.
На вездеход будет выдаваться паспорт самоходной машины. Он
предполагает регистрацию в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД — по аналогии с
квадроциклами и снегоходами. Однако с учётом наличия всей необходимой
светотехники и выполнения других условий Visuva окажется допущена для
эксплуатации по дорогам общего пользования. У водителя должны быть права
тракториста-машиниста.
Футуристичный экстерьер — авторства российского дизайнера, имеющего
опыт в автоиндустрии. В частности, он работал на московскую компанию Khann, специализирующуюся
на обвесах для моделей BMW, Toyota и Lexus. Однако его проект был не
единственным: рассматривались и рассматриваются варианты от других команд.
Интерьер разрабатывают с нуля самостоятельно. Сами панели изготовят из
пластика методом 3D-печати. Декоративную отделку выполнят по пожеланиям
заказчика практически из любых материалов: ткань, кожа, алькантара. Комбинация
приборов электронная, медиасистема на базе операционки Android, возможно,
примет на себя управление микроклиматом.
Вместо традиционного рычага коробки передач рассматривается
возможность использования джойстика и поворотной шайбы (тоже от внедорожников
Tank). В планах есть разработка собственного мобильного приложения для
удалённого управления разными функциями Visuva. Из оборудования предусмотрены
ABS и ESP, камеры вместо зеркал заднего вида с внутренними дисплеями около
передних стоек кузова.
Создатели машины планируют выпускать около 100 машин в год. Будет
создана дилерская сеть, при необходимости бригада сможет приехать к клиенту для
диагностики и устранения неисправности. Предварительная цена — около 6
миллионов рублей с двигателем 2.0 турбо и базовым набором опций и порядка 8
миллионов за вездеход с мотором 3.0 и дополнительным оборудованием.