Пресс-центр
13.02.2023
ЗМЗ возобновил производство V8
Заволжский моторный завод возобновил производство восьмицилиндровых моторов
Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил
производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через
месяц после анонса.
Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные
грузовики ГАЗ
V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной —
ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53,
серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства
из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне
антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном
агрегате.
«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, конкурентен как
с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации. Помимо этого, продукт
обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому
транспорту. Двигатели будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и
на конвейер, а объемы производства — корректироваться в зависимости от спроса»,
— отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.
ЗМЗ V8 имеет объём 4,67 л, диаметр цилиндра — 92 мм и ход поршня — 88
мм, блок цилиндров отлит из лёгких сплавов на основе алюминия, но гильзы у него
чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с. мощности и 298 Нм
крутящего момента, в битопливной — 138 л.с. и 314 Нм. Система впрыска
инжекторная, с электронным блоком управления. Конструкция нижневальная,
верхнеклапанная.
Бензиновые ЗМЗ-523 и битопливные ЗМЗ-524 производились на Заволжском
моторном заводе до 2021 года и использовались во многих моделях коммерческой
техники и автобусов. Семейство двигателей 520-й серии произошло от мотора
ЗМЗ-53, который начали выпускать в 1963 году. В последние годы бензиновые V8
производства ЗМЗ устанавливали на базовые версии автобусов ПАЗ-3205. Всего было
выпущено более 6,5 млн таких двигателей.