Пресс-центр

26.01.2023

КАМАЗ улучшит и модернизирует двигатель Cummins ISB 6.7.



 

Автогигант задумал грандиозную техническую модернизацию. Долгое время КАМАЗ имел долю в совместном с американцами предприятии «КАММИНЗ КАМА». На заводе производились преимущественно двигатели на 7 и 12 литров. С начала 2022 года американская компания прекратила своё участие в бизнесе.

Челнинскому гиганту после ухода иностранного бренда досталось производство двигателей серии B и L. Cummins ISB 6.7, который выпускается на предприятии с 2010 года, в основном устанавливался на КАМАЗ-65115.

 

КАМАЗ-65115 — это самая успешная по продажам модель самосвалов строительного сегмента. Покупатели хвалят его за мощность, надежность, легкость и экономичный расход топлива.

 

В свою очередь ПАО «КАМАЗ» локализовал производство Cummins ISB 6.7 и стал выпускать двигатель под собственной маркой КАМАЗ-667.513-250.

 

Характеристики двигателя:

  • КАМАЗ-667.513-250 — дизельный двигатель объемом 6,7 литра;
  • Мощность 282-298 л. с. с турбонаддувом;
  • Оснащён двумя клапанами на цилиндре.

Помимо этого двигателя, оснащают также «родным» дизелем 740–й серии. Это первый советский двигатель, в который установили закрытую систему охлаждения с использованием тосола, а не воды. Почти полвека систему модернизировали и многократно меняли. На сегодняшний момент КАМАЗ-740 — единственный достойный конкурент ISB 6.7. Он намного дороже в установке и обслуживании, поскольку нужно устанавливать дополнительные балансирные валы для уменьшения вибрации. Из-за этого увеличивается расход топлива и снижается КПД — соответственно, возрастает стоимость двигателя.

 

На данный момент локализация Cummins ISB 6.7 превысила 60%. Большую часть работы выполняют на литейном заводе ПАО «КАМАЗ». Там происходит отливка блоков цилиндров, изготовление головки блока, коленвала и маховика. Поставку поршней осуществляет компания «Федерал Могул Набережные Челны».

О модернизации производства говорили еще до ухода фирмы Cummins. Однако сейчас КАМАЗ взял весь процесс в свои руки. Основу производства составляют автоматические линии, введённые в эксплуатацию почти 50 лет назад. За это время был исчерпан почти весь их ресурс. Поэтому первостепенное дело предприятия —заменить их на современные обрабатывающие центры.