Пресс-центр
26.01.2023
КАМАЗ улучшит и модернизирует двигатель Cummins ISB 6.7.
Автогигант задумал грандиозную техническую модернизацию. Долгое время
КАМАЗ имел долю в совместном с американцами предприятии «КАММИНЗ КАМА». На
заводе производились преимущественно двигатели на 7 и 12 литров. С начала 2022
года американская компания прекратила своё участие в бизнесе.
Челнинскому гиганту после ухода иностранного бренда досталось
производство двигателей серии B и L. Cummins ISB 6.7, который выпускается на
предприятии с 2010 года, в основном устанавливался на КАМАЗ-65115.
КАМАЗ-65115 — это самая успешная по продажам модель самосвалов
строительного сегмента. Покупатели хвалят его за мощность, надежность, легкость
и экономичный расход топлива.
В свою очередь ПАО «КАМАЗ» локализовал производство Cummins ISB 6.7 и
стал выпускать двигатель под собственной маркой КАМАЗ-667.513-250.
Характеристики двигателя:
- КАМАЗ-667.513-250
— дизельный двигатель объемом 6,7 литра;
- Мощность
282-298 л. с. с турбонаддувом;
- Оснащён двумя
клапанами на цилиндре.
Помимо этого двигателя, оснащают также «родным» дизелем 740–й серии.
Это первый советский двигатель, в который установили закрытую систему
охлаждения с использованием тосола, а не воды. Почти полвека систему
модернизировали и многократно меняли. На сегодняшний момент КАМАЗ-740 —
единственный достойный конкурент ISB 6.7. Он намного дороже в установке и
обслуживании, поскольку нужно устанавливать дополнительные балансирные валы для
уменьшения вибрации. Из-за этого увеличивается расход топлива и снижается КПД —
соответственно, возрастает стоимость двигателя.
На данный момент локализация Cummins ISB 6.7 превысила 60%. Большую
часть работы выполняют на литейном заводе ПАО «КАМАЗ». Там происходит отливка
блоков цилиндров, изготовление головки блока, коленвала и маховика. Поставку
поршней осуществляет компания «Федерал Могул Набережные Челны».