Пресс-центр
09.12.2022
Наследник «шишиги»: новый внедорожник «Урал-4360»
Год назад автозавод «Урал» анонсировал «Проект 80», который призван
заполнить нишу ГАЗ-66 (4х4). В 2022 году тема получила развитие в облике
двухосного «Урала-4360» грузоподъемностью 4 тонны. Это самый легкий грузовик в
гамме миасского завода.
На состоявшейся в сентябре в Красноярске выставке «Эксподрев»
автомобильный завод «Урал» показал перспективный грузовик «Урал-4360»,
предназначенный для перевозок грузов, монтажа и транспортировки техники, а также
для буксирования транспортных прицепов. Ранее машина уже экспонировалась на
военно-техническом форуме «Армия-2022» в Подмосковье, но если тогда заводчане
лишь изучали интерес потенциальных заказчиков к выставочному образцу, то теперь
впору говорить о серийной модели: завод заключил соглашение о сотрудничестве с
Федеральным агентством лесного хозяйства.
По габаритной длине и колесной базе грузовик крупнее прошлогоднего
«шестьдесят шестого». Таким образом, завод «Урал» зашел в новый для себя класс
грузовых автомобилей. Двухосный «Урал-4360» имеет габариты 7906х2550х1975 мм и
колесную базу 4605 мм. Увеличенные по сравнению с прошлогодним ньюсмейкером
(«Урал-66») габаритная длина и колесная база позволяют установить на автомобиль
удлиненную бортовую платформу, а также расширяют возможности по комплектации
машины различными кузовами. При этом в базовом исполнении машина комплектуется
металлической платформой с откидывающимися бортами, с дугами и тентом.
Рама у
гражданского «Урала-4360» общая с армейским «Уралом-66».
Автомобиль полной массой 10 200 кг получил полный привод с блокируемым
межосевым дифференциалом и понижающим рядом. Управление блокировками и
раздаточной коробкой электропневматическое, с клавишами, без гремящих рычагов.
Уверенное движение по бездорожью обеспечат шины с регулируемым давлением
размерностью 365/80R20.
Шины с
регулируемым давлением размерностью 365/80R20 обеспечат грузовику уверенное
движение по бездорожью.
В подкапотном пространстве установлен 4‑цилиндровый турбодизель
ЯМЗ-534 мощностью 240 л. с. и крутящим моментом 784 Нм, который ставят на
«Газон Next», ГАЗ-3309, автобусы ПАЗ. Базовые узлы трансмиссии — это
однодисковое сухое сцепление и механическая 6‑ступенчатая коробка передач.
Интересно, что на демонстрационном образце «Урала-4360» установлена
перспективная автоматическая трансмиссия, о чем свидетельствует наличие
рычага-селектора на центральной консоли и отсутствие педали сцепления.
Конкретики по гидромеханической АКП нет, но известно, что это отечественный
продукт, который самостоятельно будет выпускать «Группа ГАЗ». Кстати, на
двухосный «Урал-43206», который примерно на 600 кг тяжелее «Урала-4360» такой
автомат не поставишь: у его 6‑цилиндрового дизеля слишком большой крутящий
момент. А с ЯМЗ-534 автоматическая трансмиссия агрегатируется замечательно.
Трехместная кабина «Урала-4360» не оригинальная, а серийная Next, как
на «Газонах», «Газелях» и «Уралах», только с новым оперением из композитных
материалов. Продуманное рабочее место в унифицированной «некстовой» кабине
наверняка понравится водителям. Кабина оборудована средствами
термошумоизоляции, система отопления и вентиляции рассчитана на эксплуатацию
автомобиля при температуре окружающего воздуха от –45 до +45 градусов.
Мосты
выдерживают нагрузку 6,5 тонны. В передней подвеске вместо рессор двойные
пружины и реактивные штанги — решение, призванное обеспечить плавность хода,
повысить скорость безопасного движения автомобиля по неровной дороге за счет
снижения вибрационного воздействия на водителя, а также снизить вес. Кстати,
одна из главных целей при создании этой модели — максимальное снижение
снаряженной массы. Над оптимизацией этого параметра инженеры миасского завода
будут работать и впредь: в планах — облегчить саму раму, которая у гражданского
«Урала-4360» с армейским «Уралом-66» действительно общая.
Грузоподъемность новой модели — 4 тонны. По этой характеристике
«Урал-4360» может занять нишу между полноприводными моделями ГАЗ «Садко-Next» и
тяжелыми версиями «Урала-Next».