Пресс-центр

07.07.2022

ПАО Камаз и Правительство Москвы подписали Соглашение об организации производства на заводе "Москвич"


Правительство Москвы и КамАЗ подписали Соглашение об организации производства автомобилей на заводе «Москвич»

Приоритетом завода станет развитие производства электрического транспорта. При этом коллектив предприятия будет сохранен.
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин подписали Соглашение о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта. Встреча прошла на московском автомобильном заводе «Москвич».

Новый этап развития завода
Французская компания «Рено» владела московским автозаводом с 1998 года. В марте 2022 года она объявила о том, что закрывает предприятие и покидает российский рынок. На протяжении многих лет группа «Рено» целенаправленно избавлялась от российских поставщиков автокомпонентов и переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие. Поэтому производство автомобилей на «Москвиче» придется начинать фактически с нуля.

Сразу выпускать полностью российские автомобили сегодня пока невозможно: сначала потребуется разработать собственную современную универсальную платформу и создать производство ключевых отечественных автокомпонентов. Поэтому для скорейшего начала работы Правительство Москвы заключило Соглашение в области развития легкового автомобильного транспорта с ПАО «КамАЗ» — давним и надежным партнером по реализации важных проектов в городском транспорте, крупнейшей компанией России в области автомобилестроения, которая поможет организовать производственный процесс на высоком технологическом уровне.

КамАЗ обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, которая будет начата в этом году.

Стороны договорились сохранить профессиональный трудовой коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.

В рамках Соглашения запланирована разработка стратегии развития завода сроком на восемь лет, в том числе определение сроков и условий создания и развития производства.

Стороны договорились о целевых этапах деятельности:

1) сборке по технологии DKD (крупноузловая сборка автомобилей):

— не менее 600 штук до 31 декабря 2022 года, в том числе около 200 штук с электродвигателем;

— не менее 50 тысяч штук в течение 2023 года, в том числе около 10 тысяч штук с электродвигателем;

— не менее 100 тысяч штук в течение 2024 года, в том числе около 20 тысяч штук с электродвигателем;

2) начале сборки CKD (мелкоузловая сборка) до 31 декабря 2024 года.

На первом этапе будет происходить крупноузловая сборка двух типов легковых автомобилей — с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрического автомобиля. Компоненты будут поставляться из дружественных стран от разных производителей.

Одновременно уже сегодня Правительство Москвы и КамАЗ при поддержке Правительства России приступают к разработке новой российской универсальной платформы для современных и безопасных легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого.

На втором этапе планируется существенно расширить использование российских компонентов в собираемой легковой автомашине (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и так далее).

На третьем этапе на «Москвиче» начнут производить отечественные электрические автомобили из ключевых российских компонентов (электродвигатель, батареи, системы безопасности и управления).

«Работа непростая, сложная. Огромное количество вызовов: логистических, технологических, финансовых и так далее. Но я вам обещаю, что мы сделаем все, чтобы завод работал, коллектив был сохранен, а граждане получили современный качественный автомобиль», — подчеркнул Мэр Москвы.

Правительство Москвы совместно с Правительством России сформируют долгосрочный заказ на продукцию «Москвича», а также будут инвестировать в развитие автокомпонентной базы. В результате будет создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов. Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тысяч человек.

Приоритетом завода «Москвич» станет производство электрических машин, которые можно будет использовать в качестве как личного транспорта, так и городского (такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны). В частности, ежегодная потребность в автотранспорте только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тысяч электромобилей.

При поддержке Президента и Правительства России, КамАЗа и московских научных институтов в столице будет создан центр компетенции по развитию производства городского электрического транспорта. С учетом наличия профессиональных и квалифицированных кадров базовой промышленной площадкой центра станет завод «Москвич».

Ранее Правительство Москвы совместно с ПАО «КамАЗ» и институтом «НАМИ» разработало и организовало производство первых в России электробусов. По своим основным характеристикам (коэффициенту технической готовности, стоимости одного километра пробега) это один из лучших электробусов в мире. В настоящее время московский парк включает более тысячи электробусов и является крупнейшим в Европе.