Пресс-центр

10.06.2022

Россия и Китай открыли грузовое движение по мосту через Амур


Россия и Китай открыли грузовое движение по мосту через Амур

 В пятницу, 10 июня, исторический день. Из Благовещенска в Хэйхэ отправились восемь российских тягачей на сжиженном природном газе, груженные амурским соевым маслом и древесиной, из Китая доставили автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С завтрашнего дня амбициозный международный объект, в строительство которого не верили десятилетия и открытие которого заморозилось на два года из-за пандемии, переходит в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки.

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионной российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Длина моста — 1 080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.