Пресс-центр

09.02.2022

Тягач КАМАЗ-54901 пойдет в серию



Серийное производство седельного тягача КАМАЗ-54901 на СПГ стартанет осенью этого года
 ПАО «КАМАЗ» сообщил о скором запуске в серийное производство седельного тягача КАМАЗ-54901, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), который расширит модельный грузовых автомобилей семейства К5.

Говориться, что на данное время собрано пять опытных образцов для настройки и тестирования системы ADAS, системы управления коробкой передач, двигателя и электроники, а также для проведения сертификационных работ. Планируется, что основной объём тестовых работ и сертификация тягача должны завершиться предстоящей весной, а его серийное производство стартанет в конце третьего начале четвёртого квартала этого года.

Новый тягач КАМАЗ-54901 на СПГ приводится в действие новым рядным 6-цилиндровым 450-сильным двигателем КАМАЗ-950.10, соответствующему характеристикам экологическому стандарту Евро-6, который работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной КПП ZF Traxon с гидравлическим трансмиссионным замедлителем (ретардером). Двигатель имеет сниженную степень сжатия, оригинальную цилиндропоршневую группу,
модернизированную под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Питается двигатель газом, через топливную систему подачи с двумя 530-литровыми криобаками, обеспечивающими дальность хода без дозаправки около 1500 км. Производитель говорит, что в системах подачи газа, зажигания и управления двигателем используются самые передовые компоненты, а следовательно от известных зарубежных производителей.

Аналогично своей родственной дизельной модели, в кабине газовый КАМАЗ-54901 наделен мягкой приборной панелью, кнопочным стояночным тормозом вместо традиционного рычажного «ручника», подрулевыми переключателями в новом дизайне, улучшенной эргономикой и функционалом.
Безопасность в дороге будет обеспечивать стандартная система помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance System) с адаптивным круиз-контролем, автоматически удерживающим дистанцию с впереди идущим впереди транспортным средством, системой контроля полосы движения и системой экстренного торможения.

По словам Игоря Валеева, зам. главного конструктора» по автомобилям в ПАО «КАМАЗ, конструктивно КАМАЗ-54901 разработан с учетом всех требований рынка ЕС, поэтому новый грузовой автомобиль имеет перспективы коммерциализации в европейских странах.